Цель аудита: Выявить сильные и слабые стороны продукта для последующего масштабирования продаж на площадке Вайлдберриз
Общие данные:
В категории представлено 19038 товаров, 2177 продавцов
Продукция, которая продается более 1 ед.товара в сутки составила 800 SKU.
Наибольший объем продаж прослеживается в ценовом диапазоне 500 – 1000 рублей, это более 30% от общего объема продаж. Самая комфортная зона продаж наблюдается в диапазоне 1500 – 2000 рублей со средним объемом 3 ед.товара в день на артикул.
Конверсия и распределение трафика внутри категории
Ключевая масса клиентов, более 38% осуществляют выбор на 1 странице. Динамика снижения покупок на последующих страницах снижается равномерно и позволяет чувствовать себя достаточно устойчиво до 5 страницы в каталоге.
Средний уровень конверсии на первой странице составил более 2% из показа в покупку. Размещение карточки товара на 1 странице экономически оправдано при условии попадания в ценовой сегмент 1500 – 2000 рублей.
Покупатели заходят в каталог через поиск в 41% случаев, остальные осуществляют поиск через каталог и осуществляют выбор используя дополнительные фильтры внутри каталога.
Оценка целевой аудитории и ее поведение при покупке
Для покупателей при покупке важно следующие показатели по качеству и характеристикам товара:
- качество материала
- ростовка
- непрозрачность
- качество застежек
- чувствительность к цене/качество
Тренд по категории
На сегодняшний день объем роста внутри категории показывает положительную динамику и по отношению к периодам 21/22/23 составила более 200%.
Объем новых игроков приводит к увеличению объема конкуренции и к понижению стоимости продукции внутри категории.
Чувствительность к цене не ярко выражена и снижение стоимости продукции не дает значительного увеличения продаж. Это позволяет на сегодняшний день удерживать ценовые сегменты и не переводить товары в более низкий ценовой сегмент.
Сезонность внутри категории не имеет яркой выраженности и продается стабильно в течение всего года.
Общие выводы:
1. Высокий спрос на товар внутри категории, что позволяет масштабировать продажи.
2. Оптимальное размещение карточки товара на первой странице каталога при определенном ценовом сегменте.
3. Удержание ценовых сегментов и не перевод товаров в более низкий ценовой сегмент.
4. Не ярко выраженная сезонность товара, что обеспечивает стабильность продаж в течение всего года.
Елена Закирова