Аудит товара «Боди женское»

Цель аудита: Выявить сильные и слабые стороны продукта для последующего масштабирования продаж на площадке Вайлдберриз

Общие данные:


В категории представлено 19038 товаров, 2177 продавцов

Продукция, которая продается более 1 ед.товара в сутки составила 800 SKU.


Наибольший объем продаж прослеживается в ценовом диапазоне 500 – 1000 рублей, это более 30% от общего объема продаж. Самая комфортная зона продаж наблюдается в диапазоне 1500 – 2000 рублей со средним объемом 3 ед.товара в день на артикул.

Конверсия и распределение трафика внутри категории


Ключевая масса клиентов, более 38% осуществляют выбор на 1 странице. Динамика снижения покупок на последующих страницах снижается равномерно и позволяет чувствовать себя достаточно устойчиво до 5 страницы в каталоге.


Средний уровень конверсии на первой странице составил более 2% из показа в покупку. Размещение карточки товара на 1 странице экономически оправдано при условии попадания в ценовой сегмент 1500 – 2000 рублей.


Покупатели заходят в каталог через поиск в 41% случаев, остальные осуществляют поиск через каталог и осуществляют выбор используя дополнительные фильтры внутри каталога.


Оценка целевой аудитории и ее поведение при покупке


Для покупателей при покупке важно следующие показатели по качеству и характеристикам товара:

- качество материала

- ростовка

- непрозрачность

- качество застежек

- чувствительность к цене/качество



Тренд по категории


На сегодняшний день объем роста внутри категории показывает положительную динамику и по отношению к периодам 21/22/23 составила более 200%.


Объем новых игроков приводит к увеличению объема конкуренции и к понижению стоимости продукции внутри категории.

Чувствительность к цене не ярко выражена и снижение стоимости продукции не дает значительного увеличения продаж. Это позволяет на сегодняшний день удерживать ценовые сегменты и не переводить товары в более низкий ценовой сегмент.


Сезонность внутри категории не имеет яркой выраженности и продается стабильно в течение всего года.

Общие выводы:


1.    Высокий спрос на товар внутри категории, что позволяет масштабировать продажи.

2.    Оптимальное размещение карточки товара на первой странице каталога при определенном ценовом сегменте.

3.    Удержание ценовых сегментов и не перевод товаров в более низкий ценовой сегмент.

4.    Не ярко выраженная сезонность товара, что обеспечивает стабильность продаж в течение всего года.

Данный проект осуществлял:
  • Елена Закирова

    Аналитик XYZ